• Восстановление ёмкости тяговых АКБ

    Мы занимаемся восстановлением и сохранением мощностей свинцовых аккумуляторов в Киеве и по всей територии Украины.

    Отзывы клиентов! Подробнее ...
  • Продажа и аренда

    Мы продаем, и сдаем в аренду новые и б\у погрузчики!

    Подробнее ...
  • Тяговые батареи в Киеве

    Компания реализует по Украине и г. Киеву новые тяговые батареи торговой марки Hoppecke для Вашей погрузчной техники.

    Подробнее ...
  • Продажа складской гидравлической техники

    Компания реализует со склада в Киеве гидравлическую технику. Только у нас - всегда в наличии на складе!

    Подробнее ...
  • Продажа и аренда Б\У тяговых батарей

    Компания продает и сдает в аренду востановленные и готовые к работе аккумуляторные батареи. На всю продукцию предоставляем гарантию и техническую поддержку!

    Подробнее ...

Вилка нагрузочная НК-500 для проверки кислотных аккумуляторов

Внимание! Для предприятий железнодорожного транспорта Вилка нагрузочная НК-500, кроме штатных сопротивлений, дополнительно комплектуется сопротивлением 0,030 Ом (исполнение "Л") и заменяет 2ДБ661-141М.

НАЗНАЧЕНИЕ

Примечание: Здесь и далее по тексту под аккумулятором понимается одиночная свинцово-кислотная аккумуляторная ячейка (банка) номинальным напряжением 2,0В.

Нагрузочная вилка, модель НК-500, предназначена для проверки работоспособности кислотных свинцовых аккумуляторов, имеющих медные луженые выводы и перемычки (аккумуляторы типа ТН-450), током нагрузки от 65А до 250А, при напряжении испытуемого аккумулятора под нагрузкой 1,8В. Вилка нагрузочная НК-500 применяется при эксплуатации и ремонте только кислотных аккумуляторов.

Выпускаемые в настоящее время кислотные аккумуляторы могут эксплуатироваться в следующих режимах:

  • режим длительного разряда – когда разряд идет малыми токами длительное время (в основном это разряд токами I разр=0,2Сном), где Сном - номинальная емкость аккумулятора;
  • режим стартерный – когда разряд идет большими токами (I разр=(1...5)Сном), но очень непродолжительное время, порядка нескольких секунд.

Поэтому при выборе нагрузочного тока для контроля аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо учитывать режим работы аккумулятора.

Контроль кислотных аккумуляторов, работающих в стартерных режимах максимальным током, допускаемым изготовителем, затруднен из-за больших величин этих токов. Поэтому, как показывает опыт эксплуатации, вполне достаточно контролировать такие аккумуляторы током I = (1...1,5) Сном.

Емкости аккумуляторов, контролируемых нагрузочной вилкой НК-500 в зависимости от допускаемого изготовителем максимального тока разряда, или установленного эксплуатирующей организацией режима (тока) разряда, приведены в таблице

Установленный изготовителем аккумулятора или эксплуатирующей организацией ток разряда, А

Маркировка сменного сопротивления вилки

«65А»

«130»А

«250А»

0,1Сном (10-часовой режим разряда)
650...720Ач
1300...1430Ач
2500...2750Ач
0,2Сном (5-часовой режим разряда)
320...350Ач
650...715Ач
1250...1390Ач
0,5Сном (2-часовой режим разряда)
130...140Ач
260...286Ач
500...555Ач
1Сном (1-часовой режим разряда)
65...72Ач
130...143Ач
250...280Ач

Условия эксплуатации вилки нагрузочной НК-500:

Температура -50...+60 °С, относительная влажность 95% при температуре +35 °С.

С помощью нагрузочной вилки НК-500 можно измерить:

  • напряжение аккумулятора без нагрузки;
  • напряжение аккумулятора под нагрузкой. При этом имеется возможность ступенчатого выбора пользователем величины тока нагрузки в зависимости от требований предъявляемых к аккумулятору.

Нагрузочная вилка, модель НК-500, обеспечивает ступенчато- настраиваемый ток разряда. В стандартной комплектации поставляются сменные нагрузочные сопротивления на токи 65А, 130А, 250А. По требованию заказчика нагрузочные сопротивления могут изготавливаться на другие нагрузочные токи (от 10А до 250А).

Вилка НК-500 обеспечивает:

  1. Возможность замера напряжения испытуемого аккумулятора без нагрузки
  2. Одновременный замер тока и напряжения аккумулятора под нагрузкой
  3. Возможность настройки вилки на размер между осями выводов аккумулятора
  4. Поворотный вольтметр дает возможность работы с вилкой в труднодоступных местах

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Тип - переносной

2. Номинальное напряжение проверяемого аккумулятора 2,0В.

3. Стандартная комплектация - нагрузочные сопротивления на токи (65±30)А; (130±40)А ; (250±60)А - при напряжении испытуемого аккумулятора U=1,8В (соответственно (72±33)А; (144±44)А ; (277±67)А - при напряжении 2,0В)

  • дополнительная комплектация для железных дорог (НК-500Л) - сменное нагрузочное сопротивление (0,030±0,002) Ом (обязательно укажите при заказе!);
  • по отдельному заказу - нагрузочные сопротивления на токи от 10А до (250±60)А.

4. Измерительный прибор - вольтметр с пределами измерений 3-0-3 В, класса точности 1,5;

5. Угол поворота блока вольтметра:

  • вокруг горизонтальной оси совпадающей с осью ручки на угол ±90 градусов
  • вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси ручки - на угол не менее 60 градусов.

6. Угол поворота вольтметра в обойме - 360 градусов.

7. Основные размеры вилки в рабочем положении (вольтметр расположен горизонтально):

  • высота вилки -133 мм
  • длина от конца ручки до края блока вольтметра - 197 мм
  • ширина вилки - 146 мм
  • расстояние между осями ножек 120 мм (регулируется)

8. Ориентировочный вес вилки 515 г.

9. Сертификат измерительного прибора:

sertif1.jpg

УСТРОЙСТВО ВИЛКИ

Нагрузочная вилка НК-500 состоит из:

1. Измерительных ножек – левой и правой. Ножки могут поворачиваться - для установки на размер между выводами аккумулятора.

vilka1.jpg

2. Блок вольтметра. Вольтметр может поворачиваться в обойме крепления на 360 градусов. Блок вольтметра может поворачиваться относительно горизонтальной оси совпадающей с продольной осью ручки оси на ±90 градусов – для обеспечения удобства работы в труднодоступных местах.

vilka2.jpg

 

Также блок вольтметра может поворачиваться вокруг горизонтальной оси перпендикулярной оси ручки на угол до 60 градусов

 

vilka3.jpg

3. Ручка служит для удержания вилки во время работы.

4. Сменное нагрузочное сопротивление крепится к фиксаторам ножек двумя гайками М8.

РАБОТА С ВИЛКОЙ НК-500 (НК-500Л)

В процессе испытания производится замер напряжения тестируемого аккумулятора без нагрузки – вилку установить измерительными ножками на выводы аккумулятора и, не нажимая на ручку (не допуская контакта токовых наконечников c выводами аккумулятора), снять показания вольтметра. Напряжение исправного аккумулятора без нагрузки должно быть в пределах от 1,8 В до 2,2В. При этом напряжение 1,75 В и ниже соответствует полностью разряженному или неисправному аккумулятору

После этого произвести замер напряжения аккумулятора под нагрузкой - нажать на ручку вилки и привести токовые наконечники в контакт с выводами аккумулятора. Снять показания прибора. Вольтметр покажет напряжение аккумулятора под нагрузкой. Напряжение менее 1,8 В при подключенной испытательной нагрузке (установленной для данного типа и емкости аккумулятора), свидетельствует о том, что аккумулятор либо разряжен, либо неисправен.