• Восстановление ёмкости тяговых АКБ

    Мы занимаемся восстановлением и сохранением мощностей свинцовых аккумуляторов в Киеве и по всей територии Украины.

    Отзывы клиентов! Подробнее ...
  • Продажа и аренда

    Мы продаем, и сдаем в аренду новые и б\у погрузчики!

    Подробнее ...
  • Тяговые батареи в Киеве

    Компания реализует по Украине и г. Киеву новые тяговые батареи торговой марки Hoppecke для Вашей погрузчной техники.

    Подробнее ...
  • Продажа складской гидравлической техники

    Компания реализует со склада в Киеве гидравлическую технику. Только у нас - всегда в наличии на складе!

    Подробнее ...
  • Продажа и аренда Б\У тяговых батарей

    Компания продает и сдает в аренду востановленные и готовые к работе аккумуляторные батареи. На всю продукцию предоставляем гарантию и техническую поддержку!

    Подробнее ...

Вилки нагрузочные НЩ-500 и НЩ-500У (с уменьшенным блоком приборов) для проверки щелочных аккумуляторов

Нагрузочная вилка, модель НЩ-500У отличается от вилки НЩ-500 уменьшенными габаритами блока приборов и более низким классом их точности.

НАЗНАЧЕНИЕ

Примечание: Здесь и далее по тексту под аккумулятором понимается одиночная щелочная аккумуляторная ячейка (банка) номинальным напряжением 1,2В.

Вилки НЩ-500 и НЩ-500У предназначены для проверки работоспособности щелочных аккумуляторов, имеющих медные облуженые оловом выводы и перемычки, током нагрузки от 50А до 100А, при напряжении испытуемого аккумулятора под нагрузкой 1,0В. Вилки нагрузочные НЩ-500 и НЩ-500У применяются при эксплуатации и ремонте только щелочных аккумуляторов (для кислотных аккумуляторов не применяются).

Принцип контроля технического состояния щелочного аккумулятора нагрузочной вилкой НЩ-500 (НЩ-500У) заключатся в замере напряжения и тока отдаваемого аккумулятором при подключении к нему нагрузочного сопротивления, которым является конструкция вилки.

Выпускаемые в настоящее время щелочные аккумуляторы разных производителей имеют разные технические характеристики и в частности максимально допустимый ток разряда, который может варьироваться от тока 5-часового режима разряда ( I макс.разр=0,2Сном), до 1-часового режима разряда ( I макс.разр=1Сном).

Кроме того, щелочные аккумуляторы могут эксплуатироваться в следующих режимах:

  • режим длительного разряда – когда разряд идет малыми токами длительное время;
  • режим стартерный – когда разряд идет большими токами, но непродолжительное время.

Поэтому при выборе нагрузочного тока для контроля аккумулятора нагрузочными вилками необходимо учитывать режим работы аккумулятора. В общем случае желательно контролировать аккумулятор током наиболее близким к максимальному разрядному току установленному заводом-изготовителем данного аккумулятора.

Вилки нагрузочные НЩ-500 и НЩ-500У предназначены для контроля щелочных аккумуляторов, следующих емкостей:

  • емкостью от 250Ач до 500Ач – для аккумуляторов, завод производитель, или эксплуатирующая организация которых допускает, или устанавливает для них 5 – часовой режим разряд;
  • емкостью от 150Ач до 300Ач – для аккумуляторов, завод производитель, или эксплуатирующая организация которых допускает, или устанавливает для них 3 – часовой режим разряда;
  • емкостью от 50Ач до 100Ач – для аккумуляторов, завод производитель, или эксплуатирующая организация которых допускает, или устанавливает для них 1 – часовой режим разряда.

Условия эксплуатации вилки нагрузочной НЩ-500 (НЩ-500У): температура от минус40 до плюс50 градусов Цельсия (°С), относительная влажность 95% при температуре +35°С.

С помощью нагрузочной вилки НЩ-500 (НЩ-500У) можно измерить:

  • напряжение аккумулятора без нагрузки;
  • напряжение и ток аккумулятора под нагрузкой. При этом имеется возможность выбора пользователем величины тока нагрузки в зависимости от требований предъявляемых к аккумулятору.

Нагрузочная вилка, модель НЩ-500 (НЩ-500У), обеспечивает плавно настраиваемый ток нагрузки.

Преимущества вилок НЩ-500 (НЩ-500У):

  1. Возможность замера напряжения испытуемого аккумулятора без нагрузки
  2. Возможность бесступенчатой настройки тока нагрузки
  3. Одновременный замер тока и напряжения аккумулятора под нагрузкой
  4. Возможность настройки вилки на размер между осями выводов аккумулятора
  5. Поворотный блок приборов дает возможность работы с вилкой в труднодоступных местах

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.Тип - переносной

2. Номинальное напряжение проверяемого аккумулятора 1,2В.

3. Сопротивление вилки плавно регулируемое от: - максимального (0,005±0,002)Ом до минимального (0,002±0,002)Ом. Сопротивление вилки, в сумме с переходным сопротивлением "токовые наконечники вилки – выводы аккумулятора", обеспечивают нагрузочный ток исправного, имеющего не менее 90% паспортной емкости, щелочного аккумулятора при его напряжении 1,0В:

  • в положении «Минимальный ток» - (50±20)А;
  • в положении «Максимальный ток» - (100±30)А.

Соответственно вилка обеспечивает следующие нагрузочные токи при напряжении испытуемого аккумулятора 1,2В:

  • в положении «Минимальный ток» - (60±24)А;
  • в положении «Максимальный ток» - (120±36)А.

4. Измерительные приборы:

Наименование прибора НЩ-500 НЩ-500У
- вольтметр с пределами измерений 2-0-2В, класса точности 1,5 2,5
- амперметр с пределами измерений 150-0-150А, класа точности 1,5 2,5

5. Угол поворота блока приборов +-90 градусов.

6.Основные размеры вилки в рабочем положении:

Наименование прибора НЩ-500 НЩ-500У
Высота вилки, мм 211 211
Длина от конца ручки до края блока приборов, мм 221 201
Ширина по блоку приборов, мм 123 110
Расстояние между осями ножек, мм (регулируется от 30мм до 120мм) 85+-5 85+-5
Ориентировочный вес вилки, г 680 600

7. Сертификаты измерительных приборов:

sertif1.jpgsertif2.jpg

УСТРОЙСТВО ВИЛКИ

Нагрузочная вилка НЩ-500 (НЩ-500У) состоит из:

1. Измерительных ножек – левой и правой. Ножки могут поворачиваться - для установки на размер между выводами аккумулятора.

untitled-1.jpg

2. Блок приборов включает вольтметр и амперметр. Блок приборов может поворачиваться относительно оси на 90 градусов – для обеспечения удобства работы в труднодоступных местах

roz2.jpgroz3.jpg

3.Ручка служит для удержания вилки во время работы.

 

РАБОТА С ВИЛКОЙ НЩ-500

РАБОТА С ВИЛКОЙ НЩ-500У

Требуемый нагрузочный ток, обеспечиваемый вилкой, настраивается по заведомо исправному и полностью заряженному аккумулятору путем изменения вылета измерительных ножек. Изменение вылета измерительных ножек меняет сопротивление вилки, а следовательно и нагрузочный ток.

В процессе испытания производится замер напряжения испытуемого аккумулятора без нагрузки – вилку установить измерительными ножками на выводы аккумулятора и, не нажимая на ручку (не допуская контакта токовых наконечников с выводами аккумулятора), снять показания вольтметра. Напряжение исправного аккумулятора без нагрузки должно быть в пределах от 1,0В до 1,4В. При этом напряжение 1,0В и ниже соответствует полностью разряженному или неисправному аккумулятору.

После этого произвести замер напряжения аккумулятора под нагрузкой - нажать на ручку вилки и привести токовые наконечники в контакт с выводами аккумулятора. Снять показания приборов. Вольтметр должен показывать напряжение не мене 1,0В в течение 5 секунд, а амперметр - ток отдаваемый аккумулятором. По величине напряжения и тока оценить состояние аккумулятора. Напряжение 1,0В и менее, при подключенной испытательной нагрузке, свидетельствует о том, что аккумулятор либо разряжен, либо неисправен.

Основные типы аккумуляторов и рекомендуемые токи для контроля вилкой НЩ-500 (НЩ-500У) приведены в таблице:

Тип аккумуля-тораПроизво-дительЕмкость, АчМакси-мальный разряд-ный токНомина-льный ток (ток 5- часового режима разряда), АРекоме-ндуемый ток вилки, АПрименение
KL160P ОАО "Завод АИТ", г. Саратов 160 250 32 50...150 Пассажирские вагоны РИЦ, троллейбусы (Чехия, трамваи (Россия))
KL 180 P 180 160 36 50...150 Пассажирские вагоны, аварий-ное обеспечение узлов связи, аварий-ное обеспечение систем навигации
KL 250 P 250 250 50 50...150
KL 375 P 375 375 75 75...150
KPL 70 P 70 50 14 50 Вагоны метропо- литена
КН 70 Р 70 250 14 50...150 Троллейбусы (Россия), железнодорожная автоматика и сигнализация
KН 130 P   260 26 50...150 Трамваи (Россия)
НКЛБ-70 70 180 14 50...150 Троллейбусы (Россия)
             
ТНЖ-250М-У2 Курский завод "Аккуму-лятор" 250 - 50 50...80 Машины наполь- ного безрельсо- вого электрифици-рованного транспорта
ТНЖ-300-У2 300 - 60 60...100
ТНЖ-300ВМ-У2 300 -
ТНЖ-320-У2 320 - 64 64...100
ТНЖ-350М-У2 350 - 70 70...110
ТНЖ-400М-У2 400 - 80 80...130
ТНЖ-450-У2 450 - 90 90...150
ТНЖ-500-У2 500 - 100 100...150
ТНЖ-525-У2 525 - 105 105...150
ТНК-300ВМ-Т2 300 - 60 60...100
ТНК-350В-У2 350 - 70 70...110
ТНК-525-Т2 525 - 105 105...150
ТНЖШ-350М-У5 350 - 70 70...110 Рудничные электро-возы
ТНЖШ-350ВМ-У5 350 -
ТНЖШ-400-У5 400 - 80 80...130
ТНЖШ-500М-У5 500 - 100 100...150
ТНЖШ-500В-У5 500 -
KL-350-У5 350 - 70 70...110
KL-350-Т5 350 -
KL-400-У5 400 - 80 80...130
KL250P-У2 250 120 50 50...80 Пассажирские вагоны
KL300-У2 300 60 60...100
KL300P-У2
KL300PН-У2
KL325Р-У2 325 65 65...108
KL350-У2 350 70 70...116
KL350P-У2
KL375P-У2 375 75 75...120
KL400P-У2 400 80 80...130
ВНЖ-300М-У2 300 60 60...100
ВНЖ-350-У2 350 70 70...120
KL250 250 - 50 50...80 Навигационное
телекоммуни-кационное оборудование
KL500 500 - 100 100...150
НКГ-110СА 110 500 22 50...100 Сигнализация, агрегаты аварийного питания
             
FL 250 P
(ТНЖ250П-У2)

Великолу-кский

завод

щелочных

аккумулято-ров

250 - 50 50...80 Машины напольного безрельсового электрифициро-ванного транспорта
FL 300 ВМ P
(ТНЖ-300ВМП-У2)
300 - 60 60...100
FL 400 P
(ТНЖ-400П-У2)
400 - 80 80...130
FL 450 P
(ТНЖ-450П-У2)
450 - 90 90...150
500 К P
(ТНЖК-500П-У2)
500 - 100 100...150
FL 300 P
(ВНЖ-300П-У2)
300 - 60 60...100 Пассажирские вагоны
FL 350 P
(ВНЖ-350П-У2)
350 - 70 70...116
КM 260 P 260 - 52 52...86
FL 350 М
(ТНЖ-350-У5)
350 - 70 70...116 Рудничные электровозы
FL 500 М
(ТНЖШ-500-У5)
500 - 100 100...150
             
ТНЖ-300-У5 ОАО "Кузбассэ-лемент" 300 - 60 60...100 Рудничные электровозы
ТНЖ-350-У5 350 - 70 70...116
ТНК-400-У5 400 - 80 80...130
ТНЖШ-400-У5 400 - 80 80...100
ТНЖШ-500-У5 500 - 100 100...150
ТНЖШ-550-У5 550 - 110 110...150
ТНЖ-250М-У2 250 - 50 50...80 Машины напольного безрельсового электрифици-рованного транспорта
ТНЖ-300В-У2 300 - 60 60...100
ТНЖ-450М-У2 450 - 90 90...150
ТНЖ-525-У2 525 - 106 105...150
ТНЖ-550М-У2 550 - 110 110...150